Страницы

Автор блога "ОБО МНЕ"





ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:
letunovskay0203@gmail.com

    НОМЕР ТЕЛЕФОНА:

8-913-448-96-35  

Рожнова Ирина Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ «Новоенисейская ООШ»


Эссе «Я - учитель»

         Самым первым и ярким впечатлением о школе у каждого ребенка является образ «первого учителя», который встречает его 1 сентября у дверей класса, проводит первый урок, отрывает путь к великому миру знаний. Сколько интереса и надежды в глазах первоклассников, огромное желание познавать мир и получать новое знание. Первые успехи, первый опыт социализации, умение дружить, совместные дела все это дети переживают в начальной школе. И можно сказать, что именно учитель начальных классов дает каждому ребенку старт в будущее.

        Выбор профессии учителя начальных классов был для меня осознанным и взвешенным решением. Предпосылками к такому шагу предшествовал опыт работы в учреждениях среднего профессионального образования, где обучались юноши и девушки на базе основного общего образования. Самые распространенные проблемы в работе с обучающимися СПО, с которыми я столкнулась, были: низкая мотивация к обучению, заниженная самооценка, неуверенность в себе и собственных силах, не понимание значимости получаемого образования, инфантилизм.

        В процессе работы с психологами и социальными педагогами выяснялись личностные проблемы детей, которые сформировались, к сожалению, еще в младшем школьном возрасте: ребенка не замечали, не редко «задвигали» на заднюю парту, относились предвзято и необъективно, не проявляли личностно - ориентированный подход. Таким образом, я поставила для себя цель поступить в педагогический ВУЗ и получить профессию учителя начальных классов, что бы попытаться изменить формальный подход к обучению детей в современной школе.

        Благодаря обучению в «Хакасском государственном университете им. Н.Ф. Катанова» у меня сформировались принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире. В первую очередь я убеждена, что каждый ребенок является способным и одаренным к обучению, может кто-то больше, а кто-то меньше, но только от учителя зависит, как раскроется ученик в процессе обучения в школе. Во-вторых, эффективность педагогической деятельности напрямую зависит, от того как учитель выстраивает учебное сотрудничество с учениками и родителями, насколько детский коллектив сможет стать единой командой, объединенной общей целью, а родители из «потребителей образовательных услуг» становятся активными участниками образовательного процесса. В третьих, современный учитель должен постоянно самосовершенствоваться и развиваться, идти в ногу с технологиями, быть гибким и мобильным, но вместе с тем сохранять индивидуальность и внутренний стержень, иметь безупречный моральный облик.

        Говоря о смысле педагогической деятельности в целом, я соглашусь с высказыванием М.И.Калинина: «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека. Педагог – это инженер человеческих душ». Несмотря, что сменился политический строй, наше мировоззрение и отношение к жизни, это утверждение актуально как никогда. Ведь именно в век IT-технологий более всего у детей проявляется дефицит во внимании, любви, потребность к простым человеческим отношениям, желание дружить и быть полезным обществу. А что такое инжиниринг? Этот, казалось бы, технический термин мы сегодня активно применяем в первую очередь при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. В первую очередь это касается деятельностных педагогических технологий НОО, таких как игровая технология, проблемное обучение, технология развития критического мышления, технология проектов, кейс-технология. Мы активно применяем психолого-педагогические технологии и приемы, направленные на повышение мотивации детей к обучению. Обязательным направлением работы педагога начальной школы является внеурочная деятельность, которая направлена на формирование метапредметных результатов. Начиная с младшего школьного возраста мы закладываем в ребенке не только знания, но и учим применять эти знания на практике, работать в команде, планировать свою деятельность, проводить анализ своей деятельности и делать выводы. И я как учитель ставлю цель: за период обучения в начальной школе дети попробуют себя во внеурочной деятельности по всем направлениям: общеинтеллектуальному, духовно-нравственному, общекультурному, спортивно-оздоровительному и социально-педагогическому. Результативностью данной деятельности является развитие способностей детей, формирование полноценной личности, воспитание духовно-нравственных ценностей.

        15 января 2020 президент Владимир Путин в 16-й раз обратился с ежегодным посланием к Федеральному собранию: «Наши дети мечтают о России, устремленной в будущее. Смелые мечты всегда работают на большую цель, и мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, помочь реализовать свои устремления. В классах формируется будущее России. Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить». Владимир Путин поставил задачу вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Такое планка поставлена в подписанном им указе "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Кроме того, глава государства указал на необходимость обеспечения воспитания "гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций".

        Так в чем же миссия современного педагога? Я считаю, что «учитель» это призвание, призвание отдавать себя детям, вкладывать в них самое лучшее и чистое, что бы завтра у нашей страны, республики было будущее. Поэтому сегодня обучение и воспитание это неразделимый процесс. «Все начинается с родного гнезда» это выражение принадлежит перу М.Е. Кильчичакова- известного хакасского писателя, поэта и драматурга. Глубокая мудрость данного выражение касается не только отдельно взятой семьи, оно касается в первую очередь того общества где растет и воспитывается ребенок, а первый социум в который приходит человек это школа.

        Научить любить свою Родину, гордится историей своей страны, уважать и хранить традиции своего народа, уважать национальные традиции других народов России, хранить свою культуру и язык, уметь ставить цели и добиваться поставленных результатов, жить и трудится на благо своей станы все это, на мой взгляд, и является высокой миссией современного учителя.



Я, Летуновская Ирина Викторовна, 
вся моя трудовая деятельность связана с «Профессиональным училищем №18». В детстве, помимо девчоночьих забав, меня очень интересовали различные строительные кирпичики и краски, которые в небольшом количестве были у моего отца в гараже. Наверное, поэтому, когда стал выбор профессии, я, не задумываясь, выбрала строительную специальность – «Мастер общестроительных работ».
В НПО я с 2009 года, и вот уже пятый год я работаю в училище, и  все это время мастером производственного обучения. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, они перевернули всю мою жизнь. 
С 2002 - 2004 гг. сама я обучалась в Аскизском "Профессиональном училище №18", по профессии "Мастер общестроительных работ".
С 2002 - 2006 гг. обучалась в Государственном образовательном учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»,  техник по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".
Я,  обучаю девчонок и мальчишек профессии каменщиков и бетонщиков, чей труд высоко ценится в этом мире! О строителях сейчас много говорят хорошего.  Строители радуют людей своей значимостью, комфортом, качеством. Чтобы все было так и дальше, радовало глаз человека, грело ему душу, давало уверенность в будущее, надо готовить специалистов, вооружая их самой современной производственной технологией. Посмотрите на красоту только нашего поселка!
Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью-даль, за вехой-веха. По такому принципу, мне кажется, и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться и самоутвердиться.


      

             










Комментариев нет:

Отправить комментарий