Страницы

Воспитательного мероприятие «Забота о друзьях наших меньших».

 Сценарий воспитательного мероприятие в 3 классе «Забота о друзьях наших меньших».

Направление воспитательной программы: духовно – нравственное

Цель: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; формирование знаний об особенностях ухода за домашними животными и правил поведения с бездомными собаками и кошками.

Задачи:

-    расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

-    выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

-    вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

-    воспитывать доброту, отзывчивость к бездомным животным, сочувствие.

Ход занятия.

Организационно - мотивационный этап:

Встаньте в круг давайте   и представим, в руках у нас маленький котенок, нежно погладим его, давайте подарим ему свое тепло. Улыбнемся друг другу и подарим радость. А теперь тихонько садитесь.

Самоопределение к деятельности:

 А сейчас я покажу вам небольшой фильм.

  • Просмотр: «Ералаш: у меня была собака… (грустная история)»
  • Обсуждение.

- Ребята скажите, эта история грустная или веселая? (ответы: грустная)

-А почему она грустная? Ведь и музыка в ней веселая и мальчик улыбается. (ответы детей). Да ребята я с вами согласна, что история очень грустная.

- Как Вы думаете, честно ли поступили люди? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

             Ребята, вы, наверное, никогда не задумывались о том, сколько бродит по улицам бездомных животных. В этом виноваты, к сожалению, мы – люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.  

Основная часть.

- Сегодня мы с вами поговорим о животных, которые не имеют дома и хозяина.

Каждый год с наступлением осени в поселках появляются бездомные кошки и собаки.  Как вы думаете почему? (Ответы детей: их бросили хозяева).

Ребята, а куда деваются эти животные. (Ответы детей).

Да, ребята, многие из них до весны не доживают: одни гибнут от холода, другие – от голода, третьи – под колесами машин и поездов. Не которых забирают в приют, но всем мест не хватает. Потому что бездомных животных становится все больше с каждым днем.

Почему я решила сегодня с вами поговорить именно о бездомных животных? Причиной тому послужило письмо из уже знакомого вам приюта для животных «Пес и кот». И я просто не могу вам его не прочитать.

Создание проблемной ситуации «Письмо в конверте» 

Дорогие друзья, мальчишки и девчонки 3 класса. Спасибо Вам за вашу помощь, доброту и отзывчивость. Нас в приюте становится все больше и больше, а с наступлением весны запасы еды почти закончились. Ребята, помогите нам, чем можете. Ваши друзья –собачки и кошечки питомника «Пес и кот».

-Вот такое письмо. Как вы думаете, ребята нужно помощь животным? (ответы детей).

-  Ребята, а давайте вспомним, как мы можем помочь бездомным.  Что нужно для содержания кошек и собак? (При ответе ребенок выходит берет рисунок с этим изображением и помещает на доску).

-Продукты питания, подстилки (картинка), вакцинация (картинка), чашки для корма и воды (картинка).

- Ребята, а чем питаются кошки и собаки? (молоко, каши, рыба, мясо, сухой корм). (картинки).

(Все картинки вывешиваются на доску.)

 А теперь ребята пора немного размяться.

  • Физминутка (видео)

Создание социального проекта «Забота о друзьях наших меньших».

-Ребята, давайте подумаем, как можно сделать так чтобы не только мы помогали бездомным, но и вся наша школа? (Ответы детей.) А что такое пожертвования (ответы детей). Ребята, а как вам такая идея: сделать проект, в которой мы будем призывать всех и детей, и взрослых к сдаче пожертвований? (ответы детей).

Я немного уже поработала над разработкой проекта, и вот что у меня получилось (на ватмане изображена кошка и собака). Я составила название для нашего проекта, разрезала слова, поместила их в конверт, и они перепутались, помогите мне его составить. (дети встают в кружок и составляют предложения) (НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ К БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ. ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ИМ ПОМОЖЕМ). Хорошо большое спасибо ребята. Помогите мне приклеить название в газете.

- А теперь нам нужно красиво оформить и показать на что эти пожертвования. Давайте красиво раскрасим рисунки и вырежем для оформления проекта. Но сначала разомнем пальчики. Влад, помоги мне проведи пальчиковую гимнастику.

  • Техника безопасности. Ребята давайте вспомним Т.Б. как правильно нужно работать с ножницами. 
  • Работа с рисунками

 (Рисунки располагаются вокруг кошечки и собачки).

- Ребята, а какую картинку мы забыли, какое самое главное желание у бездомных. (цветной дом). Его мы располагаем между кошкой и собакой.

Осталось нам сделать ящик для пожертвований. И конечно ребята, некоторые люди захотят пожертвовать деньгами, для денег нужна другая коробка. Это будет домашним заданием. Здорово у нас получилось. Но это еще не все для нас

Ребята, а Вы знаете как нужно вести себя с бездомными животным? (Ответы детей). Ребята послушайте стихотворение.

Животные забавные,

Они такие славные,

Они такие милые

Пушистые под час,

Но если ощетинятся,

Чему-то воспротивятся,

Могущественны силою,

Покрепче, чем спецназ!

- Вы согласны с автором стихотворения? (Ответы детей). Животные особенно бездомные при не правильном обращении и поведении людей могут быть опасны.

Я для вас приготовила памятки с правилами поведения с бездомными животным, они у вас на парте. Их вы изучите самостоятельно.

Помни:

  • При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  • Не кричи;
  • Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых.
  • Если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, быстрее сообщи об этом взрослым;
  • Не дразни собак;
  • Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

  • Махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  • Кричать;
  • Пытаться отобрать у нее то, что она ест, грызет;
  • Убегать с места встречи с животным;
  • Подходить и гладить незнакомую собаку.

Запрещается:

  • Брать на руки бездомную кошку;
  • Гладить;
  • Причинять животному боль;
  • Дергать за хвост;
  • Близко наклоняться над животным;
  • Подкармливать сладостями;
  • Скидывать с высоты.

Так же эту памятку вы можете разместить у себя в уголке безопасности вашего класса, а вы старайтесь выучить эти правила и не забывать о них. Но если забыли, то можете снова прочитать.

Давайте эту памятку приклеим в наши проекты.

 

Защита проектов.

Ребята выходят своей группой и рассказывают, что сделали в своем проекте.

Рефлексия:

Итак, ребята давайте оценим свои возможности:

На доске прикреплен пьедестал мест, Вам сейчас нужно взять по одной сердечки и приклеить на

1 место: У кого все получалось, и он считает, и может не только сам заботиться, но и вовлечь других приклеивает сердечко на 1 место

2 место: если кто считает, что сам может заботиться, то приклеивает сердечко на 2 место.

3 место: а кто еще не готов пожертвовать собой приклеивает сердечко на 3 место.

Ребята я хочу, чтобы Вы не забывали нашу беседу и ответственно, и бережно относились к братьям нашим меньшим. А на последок, я хочу вам подарить стихотворение, о котором нужно задуматься.

Дай лапу мне, бродячий пес,                      

Ты до костей продрог, замерз,

Облезла шерсть, бока опали,

Бродячий пес, тебя прогнали.

Ты был красив, умен, услужлив,

Но вот ты стал совсем ненужным…

Прохожий бьет тебя ногой,

Ты сдачи дать ему не можешь,

Ты весь больной…  

Уж лучше жить среди степей,

Чем в обществе таких людей…

Облезла шерсть,

Бока опали,

Бродячий пес,

Тебя ведь раньше как-то звали?..

Спасибо ребята за занятие!

 

 

Литература:

 

https://yandex.ru/video/preview/?text=Ералаш%3A у меня была собака…

 

 

Приложение

https://raskraskid.ru/wp-content/uploads/Belaya-koshka.jpg

https://i.pinimg.com/736x/42/ae/26/42ae26c4c1b5e320873f87733f156317.jpg


 

НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ К БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ .

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ИМ ПОМОЖЕМ.

 

 

 


https://forum.na-svyazi.ru/uploads/201701/post-478806-1483889860-3841.jpg

 

 

 

https://malenkii-genii.ru/images/rask/raskraska-shenok-36.jpg

 

 

https://raskrasim.ru/upload/iblock/d46/d466b63daed073b27a8454f8c62f7dda.jpg

 

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/puppys/catspets5.jpg

https://st3.depositphotos.com/5258347/16191/i/950/depositphotos_161917684-stock-photo-coloring-two-pets.jpg

https://xn--80abbembcyvesfij3at4loa4ff.xn--p1ai/photos/695121_1_b.JPG

 

 

https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/75/34/homeless-dog-cartoon-coloring-page-vector-2207534.jpg

https://www.smart-kiddy.ru/images/my_images/obychraskraski/sobaki/raskraska-dog.jpg

 

 

 

 

Памятка : Как нужно вести себя с бездомными животными?

Помни:

-При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

-Не кричи;

-Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых.

-Если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, быстрее сообщи об этом взрослым;

-Не дразни собак;

-Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

-Махать на собаку палкой, веткой, рукой;

-Кричать;

-Пытаться отобрать у нее то, что она ест, грызет;

-Убегать с места встречи с животным;

-Подходить и гладить незнакомую собаку.

Запрещается:

-Брать на руки бездомную кошку;

-Гладить;

-Причинять животному боль;

-Дергать за хвост;

-Близко наклоняться над животным;

-Подкармливать сладостями;

-Скидывать с высоты.

 

 

Памятка : Как нужно вести себя с бездомными животными?

Помни:

-При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

-Не кричи;

-Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых.

-Если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, быстрее сообщи об этом взрослым;

-Не дразни собак;

-Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

-Махать на собаку палкой, веткой, рукой;

-Кричать;

-Пытаться отобрать у нее то, что она ест, грызет;

-Убегать с места встречи с животным;

-Подходить и гладить незнакомую собаку.

Запрещается:

-Брать на руки бездомную кошку;

-Гладить;

-Причинять животному боль;

-Дергать за хвост;

-Близко наклоняться над животным;

-Подкармливать сладостями;

-Скидывать с высоты.

 

 

 

 

 

 

 

Памятка : Как нужно вести себя с бездомными животными?

Помни:

-При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

-Не кричи;

-Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых.

-Если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, быстрее сообщи об этом взрослым;

-Не дразни собак;

-Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

 

Запрещается:

-Махать на собаку палкой, веткой, рукой;

-Кричать;

-Пытаться отобрать у нее то, что она ест, грызет;

-Убегать с места встречи с животным;

-Подходить и гладить незнакомую собаку.

 

Запрещается:

-Брать на руки бездомную кошку;

-Гладить;

-Причинять животному боль;

-Дергать за хвост;

-Близко наклоняться над животным;

-Подкармливать сладостями;

-Скидывать с высоты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий