Страницы

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы материаловедения ПО ПРОФЕССИИ "МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ"



ПРОГРАММа учебной дисциплины
Основы материаловедения

по профессии "Мастер общестроительных работ" 





















2012 г.




            Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования 270802.09 Мастер общестроительных работ.



Организация-разработчик: ГБОУ РХ НПО «ПУ-18»

Разработчики:
Летуновская Ирина Викторовна мастер производственного обучения




Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.
                                                           номер


Рассмотрено на заседании МО                                                                                          Утверждена
Руководитель МО                                                                                          Заместитель директора по УПР
Летуновская И.В.______________                                                                     Ченкова Э.Ф._______________ 
"03"сентября 2013 год.                                                                                     "03"сентября 2012 год












СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

8
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки (переподготовки, повышение квалификации) по рабочей профессии Каменщик.

1.2. Место дисциплины Материаловедение в структуре программы профессиональной переподготовки по рабочей профессии: ОП 00 Общетехнический курс.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять основные свойства материалов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-общую классификацию материалов, их основные свойства и область применения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
30
Итоговая аттестация в форме                                                                                          зачет
2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной дисциплины
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
40
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
30
в том числе:

лабораторные занятия

контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся (всего)
10
в том числе:

Домашняя работа

Итоговая аттестация в форме Зачет










3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета материаловедения;
лаборатории строительных материалов
Оборудование учебного кабинета:
1. Подиум;           
2. Комбинированный шкаф с  классной  доской;                                
3. Рабочий стол преподавателя;                   
4. Стул;                                   
6. Стулья (скамейки) для обучающихся;
7. Компьютер преподавателя;
8. Макеты зданий и сооружений  
Технические средства обучения:
- компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
- видеофильмы;
- лабораторные стенды или тренажеры.
- диапроектор «Epson»;
- экран для диапроектора;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- инструкции к проведению лабораторных работ;
- инструменты, приборы и приспособления для определения свойств строительных материалов;
- образцы строительных материалов;
- аптечка;
- инструкции по безопасности;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В.и др. Материаловедение. Общестроительных  работы.
– М.: ОИЦ «Академия», 2010.
2. Пузанкова В.Ф. Материалы для бетонных работ. – М.: «Академкнига/ Учебник», 2010.
Дополнительные источники:
1. Парикова Е.В., Елизарова В.А., Фомичёва Г.Н. Материаловедение (каменных работ). – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
2. Завражин Н.Н. Технология общестроительных работ.  – М.: ОИЦ  «Академия»,
2009.















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля
демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль
проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы  текущего
контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным
учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для  текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оце-
ночных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).


Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные свойства
материалов;
Экспертная оценка защиты лабораторной
работы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общую классификацию материалов, их
основные свойства и области применения;
Тестирование


Оценка знаний, умений и навыков по результатам  текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных  образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно



2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала обучающихся
Количество часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1. Сведения о строительных материалах.

Содержание учебного материала
6

1.
Свойства строительных материалов.
Механические, физические, химические и технологические свойства материалов. Свойства материалов по отношению к действию тепла, звука, электричества и воды.
2
Тема 2. Природные и искусственные камни
Содержание учебного материала
10

1.
Природные камни.
Виды природных камней их свойства и назначение.
2
2.
Искусственные камни.
Виды искусственных камней и их разновидности. Кирпич силикатный, его форма, размеры, показатели плотности. Изделия из легких бетонов, их формы, размеры и область применения.


Тема 3. Растворы и бетоны
Содержание учебного материала
10

1.
Растворы.
Понятие, назначение и классификация. Составные части раствора: вяжущие материалы и добавки (известь и цементы), заполнители (песок, гравий и щебень). Свойства растворов. Приемы хранения.
2




2.
Бетоны.
Назначение и классификация. Материалы для приготовления бетонной смеси. Свойства бетонной смеси.


Тема 4. Гидроизоляционные материалы
Содержание учебного материала
4

1.
Гидроизоляционные материалы, их виды.
Классификация и общие требования, их состав и область применения. Строительные нормы и правила на гидроизоляционные материалы. ГОСТы.
2
Всего:
30


Комментариев нет:

Отправить комментарий