Страницы

Комплект КОС "Выполнение каменных работ"


КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ. 03 «выполнение каменных работ»
МДК 01Технология каменных работ.

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО


270802.09 Мастер общестроительных работ
























Аскиз 2013г.







Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования 270802.09 «Мастер общестроительных работ»





Организация – разработчик: ГБОУ РХ НПО «ПУ №18»
Летуновская Ирина Викторовна мастер производственного обучения.









Рассмотрено на заседании МО                                                                                          Утверждена
Руководитель МО                                                                                          Заместитель директора по УПР
Летуновская И.В.______________                                                                     Ченкова Э.Ф._______________ 
"03"сентября 2013 год.                                                                                     "03"сентября 2012 год



















Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности выполнение каменных работ и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен проводится в виде выполнения практических заданий по выполнению каменных работ. И теоретическому обоснованию этапов выполнения задания по выполнению каменных работ. Показателями освоения компетенций (объектами оценки) являются материал (кирпич) деятельности и процесс деятельности одновременно.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практике (текущая и промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация).

1.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля.

                                                        Таблица 1
Элемент
Форма контроля и оценивания


Промежуточная аттестация
Текущий контроль
МДК 01.03
Экзамен
Презентация результатов практических занятий.
Тестирование.
УП
Дифференцированный зачет
Экспертное наблюдение и оценка.
ПП
Дифференцированный зачет
Экспертное наблюдение и оценка.


2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном).

2.1. В результате  аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные и общие компетенции, которые можно сгруппировать для проверки
Показатели оценки результата
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.
ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.
ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выполнение правил по охране труда и санитарно- гигиенических требований в соответствии с нормативной документацией.
Правильность проведения органолептической оценки качества материала в соответствии с требованиями к качеству.
Соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования требованиям технологического процесса.
Соблюдение последовательности приемов и технологических операций в соответствии с нормативно- технологической документацией (сборниками последовательности кладки, технологическими картами).
Соблюдение правил хранения материала и инструментария в соответствии с нормативно- технической документацией (СанПиН).
Соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем.
Своевременность выполнения заданий.
Качество выполненных заданий.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения:
-соблюдение норм деловой культуры;
-соблюдение этических норм.
Соответствие подготовки производственного помещения к работе– требованиям организации рабочего места каменщика.
Аккуратность в работе.

2.2. Требования к портфолио.
Тип портфолио смешанный:
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с полученных и профессиональных знаний (для юношей).

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.03:
1) Правила подготовки рабочего места каменщика для выполнения каменных конструкций.
2) Технология выполнения каменных конструкций.  
3) Составление технологической карты каменных конструкций по заданным условиям.
4) Составление схемы выполнения каменных конструкций по заданным условиям.

4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике.

Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется по результатам выполнения проверочных работ и/ или аттестационного лиси\та по учебной практике (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на учебной практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

4.1 Форма аттестационного листа
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики)
1. ФИО обучающегося, № группы, специальность / профессия
______________________________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ______________________________________________________________________________________
3. Время проведения практики ___________________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________


Виды  работ
Объем работ (час)
Качество выполнения работ (балл)
Освоение приемов по выполнению каменной конструкции (простенка) по многорядной системе перевязки швов.



Освоение приемов по отработке каменной конструкции (простенка) по многорядной системе перевязки швов.




Освоение приемов по качеству выполнению каменной конструкции (простенка) по многорядной системе перевязки швов .



Освоение приемов по качеству и скорости выполнению каменной конструкции (простенка) по многорядной системе перевязки швов .



Дата                                                                 Подписи руководителя практики,
                                                                         ответственного лица организации


дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на производственной практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Форма аттестационного листа производственной практики (Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики)

1. ФИО обучающегося, № группы, специальность / профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики  __________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

Виды  работ
Объем работ (час)
Качество выполнения работ (балл)
Освоение приемов по выполнению каменной конструкции (фрагмент наружной стены с облицовкой) по многорядной системе перевязки швов.



Освоение приемов по отработке каменной конструкции (фрагмент наружной стены с облицовкой) по многорядной системе перевязки швов.




Освоение приемов по качеству выполнению каменной конструкции (фрагмент наружной стены с облицовкой) по многорядной системе перевязки швов .



Освоение приемов по качеству и скорости выполнению каменной конструкции (фрагмент наружной стены с облицовкой) по многорядной системе перевязки швов .





Дата                                                                 Подписи руководителя практики,
                                                                         ответственного лица организации

5. Структура контрольно- оценочных материалов для экзамена (квалифицированного).

Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности приготовление блюд из мяса и домашней птицы в целом.




Паспорт:
Назначение:
  1. КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Выполнения каменных работ
По профессии НПО каменщик
код профессии 270802.09
Проверяемые компетенции- профессиональные (ПК) и общие (ОК):
Профессиональные компетенции:

ПК 3.1. 
Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. 
Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. 
Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4. 
Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
ПК 3.5. 
Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.
ПК 3.6. 
Контролировать качество каменных работ.
ПК 3.7. 
Выполнять ремонт каменных конструкций.

Общие компетенции:
ОК 1. 
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. 
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. 
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. 
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. 
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. 
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:
ПК 1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ
ПК 2 Производить общие каменные работы различной сложности.  
ПК 3. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.
ПК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Общие компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.





2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

            Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД) Выполнение каменных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1. 
Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. 
Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. 
Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4. 
Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
ПК 3.5. 
Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.
ПК 3.6. 
Контролировать качество каменных работ.
ПК 3.7. 
Выполнять ремонт каменных конструкций.
ОК 1. 
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. 
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. 
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. 
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. 
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. 
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).










Задание для теоретического экзамена экзаменующего

Тест

1.Назовите ручной инструмент, применяемый для обработки кладки.
  1. Молоток - кирочка.
  2. Кельма.
  3. Расшивка.

2. Какой искусственный каменный материал допускается использовать при кладке карнизов?
  1. Огнеупорный кирпич.
  2. Глиняный кирпич.
  3. Силикатный кирпич.

3.Приведите пример инженерного сооружения.
  1. Кинотеатр.
  2. Больница.
  3. Градирня.

4.   Приведите пример гражданского здания.
1.           Телевизионная башня.                                                                      
2.           Школа
3.           Железнодорожный мост.

5.   Какой инструмент каменщик применяет при расщебенивании забутки? 
 1.     Молоток – кирочка.
1.           Кельма.
2.           Ковш – лопата

6.   Каким способом ведется укладка кирпича в забудку?
1.             Вприсык.
2.             Вприжим.
3.             Вприсык с подрезкой.  

7.   Какой способ укладки кирпича применяется при кладке впустошовку
1.             Вприжим.
2.             Вприсык.
3.             Вприсык с подрезкой раствора.

8.   К какой категории по долговечности относятся здания со сроком службы от     50 до 70 лет?
1.      к первой
2.      ко второй.
3.      к третьей.

9.   Как называется пространство между крышей и верхним перекрытием?
1.             Подвалом.
2.             Этажом.
3.             Чердаком.

10. На какой отметке относительно уровня пола первого этажа промышленного здания распологают верх фундамента?
1.      на 100 мм выше уровня пола.
2.      на 100 мм ниже уровня пола.
3.      на уровне пола.

11. воспринимают ли самонесущие стены нагрузку от перекрытий и технологического оборудования?
1.      не воспринимают.
2.      воспринимают.
3.      частично воспринимают.

12 Как называют нижнюю и верхнюю плоскости кирпича?
1.      Ложок.
2.      Тычок.
3.      Постель.

13. Укажите величину допускаемого наклона (в градусах) нагрузки (прилагаемой силы) на кладку.
  1. до 5 – 8
  2. до 15 – 17
  3. до 30 – 35

14. Укажите размер одинарного кирпича.
  1. 5х120х250
  2. 88х120х250
  3. 133х120х250

15. Укажите размер обычного искусственного камня.
  1. 138х138х250
  2. 138х250х250
  3. 138х138х288

16. При кладке каких конструктивных решений не допускается применение многорядной кладки?
  1. при кладке наружных стен жилых зданий толщиной в 2 кирпича.
  2. при кладке сплошных кирпичных толщиной в 2 кирпича.
  3. при кладке кирпичных столбов сечением 51х51 см.

17. Какую систему перевязки следует применять при кладке кирпичных столбов сечением 51х51?
1.      однорядную.
2.      многорядную.
          3. проф. Онищенко.

18. Как называют рядки кладки, образованные из кирпичей, которые уложены длинной боковой стороной к наружной поверхности стены?
1.      тычковый.
2.      ложковой.
3.      забутовка.

19. Чему равна средняя толщина горизонтальных швов обычной кирпичной кладки?
  1. 8 мм.
  2. 12 мм.
  3. 14 мм.

20. Как называют в кладке стены толщиной 51 см ряд кирпичей, уложенный между наружными рядами кладки?
  1. забутка.
  1. 2.наружная верста.
  2. 3.внутренняя верста.

21. Укажите назначение молотка – кирочки.
  1. обработка швов кладки.
  2. разравнивание швов кладки.
  3. рубка целого кирпича и обтесывание его граней.

22. Каково назначение перевязки продольных швов кладки?
  1. исключить расслаивание кладки вдоль стены на более тонкие стены.
  2. обеспечить продольную связь между отдельными кирпичами.

23. Как укладывают кирпич при кладке стен, простенков и столбов?
  1. плашмя.
  2. на ребро.
  1. 3.стоймя.

24. Как называют кладку, если раствор в швах не доходит до лицевой поверхности кладки?
  1. кладка впустошовку.
  2. кладка под расшивку
  3. кладка в подрезку.

25. Какое название имеет кладка, в которой шов заполнен раствором полностью?
  1. под расшивку.
  2. в подрезку.

26. Назовите автора трехрядной системы перевязки клади столбов.
  1. Франк Гильберт.
  2. Л.И.Онищик.
  3. Попов Н.Н.

27. Какая система кладки лучше сопротивляется возникновению трещин от осадки здания?
  1. многорядная.
  2. однорядная.
  3. трехрядная.

28. Сколько ложковых рядов из одинарного кирпича допускается укладывать на один тычковый ряд в многорядной системе перевязки?
  1. один.
  2. два.
  3. пять.

29. Какое из трех правил разрезки кладки не выполняется при многорядной кладке?
  1. первое.
  2. второе.
  3. третье.

30. Как раскладывают кирпич при кладке ложковых рядов?
  1. их укладывают параллельно стене.
  2. их укладывают под небольшим углом к стене.
  3. их укладывают перпендикулярно к оси стены.

31. Где расстилают раствор при кладке наружной версты стены толщиной в два кирпича?
  1. на внутренней половине стены.
  2. на наружной половине стены.
  3. на средней части стены.

32. Как должен быть направлен удар при рубке кирпича на две короткие половинке?
  1. перпендикулярно ложку.
  2. перпендикулярно тычку.
  3. перпендикулярно постели.

33. Какой инструмент используют при простой теске кирпича?
  1. кельму.
  2. молоток – кирочку.
  3. растворную лопату.

34. Назовите ширину грядки раствора, расстилаемого для ложкового верстового ряда.
  1. 50 – 80 мм.
  2. 80 - 100 мм.
  3. 100 - 120 мм.

35. Назовите ширину грядки раствора, расстилаемого для тычкового верстового ряда.
1.      100 – 120 мм
2.      120 – 150 мм.
3.      200 – 220 мм.

36. На какую глубину  швы оставляют незаполненными раствором при кладке стен впустошовку?
1.      5 мм.
2.      8 мм.
3.      10 мм.

37. Какие кладочные растворы более пластичны?
  1. цементные.
  2. известково – цементные.

38. чему должна быть равна подвижность раствора для кирпичной кладки стен из обыкновенного  керамического кирпича?
1.      6 – 8 см.
2.      9 – 13 см.
3.      15 -17 см.

39. Каким путем можно повысить подвижность раствора при кладке стен из сухого кирпича в жаркую погоду?
1.      путем добавки в раствор цемента.
2.      путем добавки в раствор воды.
3.      Путем введения в раствор пластифицирующих добавок.

40. Каким инструментом растирают раствор под ложковые ряды при кладке стен?
1.      кельмой.
2.      через боковую грань лопаты.
3.      тыльной стороной лопаты.

41. В каких случаях применяют укладку кирпича «способом в прижим»?
1.      при кладке стен из кирпича на жестком растворе.
2.      при кладке простенков на пластичном растворе.

42. В каких случаях применяют укладку кирпича способом «вприсык с подрезкой»?
1.      при кладке стен с полным заполнением горизонтальных и вертикальных швов.
2.      при кладке стен впустошовку.
3.      при укладке кирпича в забудку.

43. Когда производят расшивку швов?
1.      до схватывания раствора.
2.      после частичного схватывания раствора.
3.      в конце работы каждой смены.

44. Какие швы расшивают в начале горизонтальные вертикальные?
1.      вертикальные.
2.      горизонтальные.
3.      не имеет значения.

45. С какой части стены начинают укладку кирпича?
1.      с наружной версты.
2.      с внутренней версты.
3.      с забудки.

46. Каким рядом начинают кладку?
  1. тычковым.
  2. ложковым.
  3. не имеет значения.

47. При какой системе перевязки применяют порядный способ укладки кирпича?
  1. при однорядной.
  2. при многорядной.
  3. при трехрядной.

48. При какой системе перевязки рекомендуется ступенчатый способ укладки кирпича?
  1. при однорядной.
  2. при многорядной.
  3. при трехрядной.

49. На каком расстоянии на  прямых участках кладки устанавливают порядовки одна от другой?
  1. 3 – 5м.
  2. 6 – 8 м.
  3. 10 – 15 м.

50. Как выверяют правильность установки порядовок?
  1. по уровню и нивелиру.
  2. обвесом.
  3. рулеткой.

51. На каком расстоянии от вертикальной плоскости стены должна находиться шнур – причалка?
  1. 2 – 2 мм.
  2. 3 – 4 мм.
  3. 5 – 6 мм.

52. Какую систему перевязки рекомендуется применять при кладке кирпичных столбов?
  1. многорядную.
  2. однорядную.
  3. трехрядную (проф. Онищика)

53. какие растворы применяют для кладки дымовых вентиляционных каналов?
  1. на цементных.
  2. на глиняных.
  3. на тех же растворах, на которых ведется их кладка.

54. Какое приспособление используют для затирки швов каналов кладки?
  1. швабровку.
  2. рукавицы.
  3. кельму.

55. Какое сечение имеют столбики под половые лаги?
  1. 25х25 см.
  2. 38х38 см.
  3. 51х51 см.

56. Укажите высоту рядовой перемычки
  1. один ряд кладки.
  2. два ряда кладки.
  3. четыре – шесть рядов кладки.

57. Чему равна длина рядовой перемычки?
  1. она должна быть на один метр длиннее ширины проема.
  2. то же, 50 см.
  3. то же, 25 см.

58. Какую ширину пролета допускается перекрывать рядовой перемычкой?
  1. до 1 м.
  2. до 2 м.
  3. до 3 м.

59. Укажите толщину слоя шва раствора, в который втапливают арматуру при кладке рядовых перемычек.
  1. 1 – 1, см.
  2. 2 – 3 см.
  3. 4 – 5 см.

60. На какое расстояние за грани проема пропускают арматурные стержни?
  1. на 10 см.
  2. на 25 см.
  3. на 40 см.

61. Чему равна толщина шва в верхней части ряда кладки клинчатой перемычки?
  1. 8 – 10 мм.
  2. 10 -15 мм.
  3. 20 – 25 мм.

62.  Чему равна толщина шва в нижней части ряда кладки клинчатой перемычки?
  1. 1 – 2 мм.
  2. 3 – 5 мм.
  3. 8 – 10 мм.

63. Укажите наименьшую толщину стенок кирпичной кладки смотровых колодцев канализации.
  1. 12 см.
  2. 25 см.
  3. 38 см.

64. Со скольких сторон при кладке кирпичного колодца допускается его сужения?
  1. только с одной стороны.
  2. с двух сторон.
  3. с трех сторон.

65.На какое основание укладывают первый ряд камней бутовой кладки способом «под лопатку»?
  1. на слой раствора толщиной 2 см.
  2. на слой раствора толщиной 4 см.
  3. на сухое уплотненное основание

66. Какой материал нужен для устройства бутовой кладки?
  1. кирпич керамический.
  2. бутовый камень.
  3. раствор.

67. Какой материал нужен для устройства бутобетонной кладки?
  1. бетонная смесь.
  2. бутовый камень.
  1. Кирпич силикатный.

68. Какой должна быть подвижность бетонной смеси при бутобетонной кладке?
  1. 2 – 3 см.
  2. 5 – 7 см.
  3. 10 – 12 см.

69.По какой системе перевязки, как правило, выполняют лицевую кладку.
  1. по однорядной.
  2. по трехрядной.
  3. по многорядной.

70. При каком проценте усложенной площадки кладки они называются кладкой простой сложности?
  1. до 10.
  2. до 20.
  3. до 40.

71. При каком проценте усложенной площадки кладки они называются кладкой средней сложности?
  1. до 20.
  2. до 40.
  3. более40.

72. Укажите ширину рабочей зоны каменщиков.
  1. 30 – 40 см.
  2. 60 – 70 см.
  3. 80 – 100 см.

73. Укажите ширину транспортной зоны.
  1. 60 – 70 см.
2.100      – 110 см.
  1. 130 – 150 см.

74. Что закладывают в откосы кирпичных стен при их кладке для крепления деревянных оконныхи дверных коробок?
  1. деревянные антисептированные пробки?
  2. пластмассовые элементы по размеру кирпича.
  3. кирпичи из другого материала.

75. Как часто проверяют вертикальность поверхности  и углов кладки при кладке из обыкновенного строительного кирпича?
  1. не менее 1 раза на 1 м высоты кладки.
  2. не менее 2 раз на 1 м высоты кладки.
  3. при кладке каждого ряда кладки.

76. По какой системе перевязки ведут кладку из керамических камней поперечными щелевыми пустотами?
  1. по однорядной.
  2. по многорядной.
  3. по трехрядной.

77. Назовите неполномерный камень, используемый при кладке прямых углов.
  1. четверка.
  2. половинка.
  3. трехчетвертка.

78. Как выполняют первый ряд кладки по отношению к оси стены?
  1. ложками.
  1. 2.тычками.
  1. не имеет значения.

79. На какой ряд кладки (тычковый или ложковый) укладывают плиты перекрытий при однорядной системе перевязки стен кирпичных зданий?
  1. на ложковый.
  2. на тычковый.
  3. не имеет значения.

80. При кладке каких рядов стен кирпичных зданий толщиной в два кирпича допускается укладка половинок и четверок?
  1. в наружную версту.
  2. во внутреннюю версту.
  3. в забутовку.

81. Каким способом образуется вертикальный шов при укладке кирпича приемом «вприжим»?
  1. с помощью кельмы.
  2. ребром укладываемого кирпича.
  3. с помощью растворной лопаты.

82. Каким способом образуется вертикальный шов при укладке кирпича приемом «вприсык»?
  1. с помощью растворной лопаты.
  2. с помощью кельмы.
  3. ребром укладываемого кирпича.

83. Чему равна подвижность раствора (осадка конуса в см) при укладке кирпича приемом «вприжим»?
  1. 3 – 5 см.
  2. 7 – 9 см.
  3. 12 – 13 см.

84.  Чему равна подвижность раствора (осадка конуса в см) при укладке кирпича приемом «вприсык»?
  1. 3 – 5 см.
  2. 7 – 9 см.
  3. 12 – 13 см.

85.  Чему равна подвижность раствора (осадка конуса в см) при укладке кирпича приемом «вприсык с подрезкой раствора»?
  1. 3 – 5 см.
  2. 6 – 8 см.
  3. 12 – 13 см.

86. Назовите минимально – допустимую марку раствора для укладки рядовых перемычек?
  1. М10.
  2. М25.
  3. М100.

87. Чему равна величина максимального напуска кирпича при устройстве карнизов?
  1. ¼ кирпича.
  2. 1/3 кирпича.
  3. ½ кирпича.

88.При кладке карнизов какую версту выкладывают вначале?
  1. внутреннюю.
  2. наружную.
  3. не имеет значения.

89. Чему равна толщина деформационного шва?
  1. 5 мм.
  2. 10 – 20 мм.
  3. 25 – 40 мм.

90. Укажите, в какой последовательности ведется кладка стены из керамических камней высотой 138 мм (1 вариант – 2 вариант)?
  1. наружная верста      
  2. внутренняя верста.
  3. забудка.

91. При кладке каких стен применяется поточно – кольцевой метод?
  1. при кладке стен большой протяженностью с малым количеством проемов.
  2. при небольшом протяженностью и с большим количеством проемов
  3. не имеет значения.

92. При каком методе организации работ кирпичное здание необходимо разбивать на захватки?
  1. поточно – кольцевым.
  2. поточно – расчлененным.
  1. 3.при любом методе.

93. Какой период считается зимний в зависимости от температуры наружного воздуха?
  1. когда среднесуточная температура наружного воздуха составляет 0 градусов.
  2. когда среднесуточная температура наружного воздуха составляет +3 градуса.
  3. когда среднесуточная температура наружного воздуха составляет +5 градусов.

94. Что называют системой перевязки в каменной кладке?
  1. определенный порядок расположения камней в кладке.
  2. укладка кирпича на раствор.
  3. перекрытие вертикальных швов последующим кирпичом.

95. Допускают ли трехрядная система перевязки швов (система проф. Онищенко) совпадение вертикальных швов в трех смежных рядах кладки?
  1. допускает.
  2. не допускает.

96. Укажите область применение кладки по системе проф. Онищенко?
  1. кладка столбов и простенков.
  2. кладка глухих стен толщиной в два и более кирпичей.
  3. кладка любых конструкций.

97. При кладке кирпичей каким приемом раствор должен быть более жестким?
  1. при кладке вприжим.
  2. при кладке вприсык.
  3. при кладке вполуприсык.

98. Каким приемом ведется укладка кирпича в забудку?
  1. вприжим.
  2. вприсык.
  3. вполуприсык на раствор.

99. Как называют шов, который проходит в наружных и внутренних стенах от подошвы фундамента до карниза?
  1. осадочный.
  2. температурный.

100. Какой инструмент не применяют для обработки бутового камня?
  1. кувалду прямоугольную весом 4,8 кг.
  2. кувалду остроносую.
  3. кельму.

101. Надо ли подрезать раствор при укладке кирпича способом «впрсиык»?
  1. надо.
  2. не требуется.
  3. не имеет значения.

102. Каким путем каменщик образует вертикальный шов при укладке кирпича способом «вприсык»?
  1. при помощи кельмы.
  2. гранью (ребром) укладываемого кирпича.
  3. любым способом или инструментом.

103. Каким приемом укладывают кирпич при кладке стен впустошовку?
  1. вприжим.
  2. вприсык.
  3. любым способом или инструментом.

104. В каком документе указываются методы и способы выполнения работ, а также определяется последовательность выполнения работ и потребность в трудовых ресурсах?
  1. Единые нормы и расценки (ЕНиР).
  2. Строительные нормы и правила (СНиП).
  3. Технологические карты на кирпичную кладку (ТК).

105. Приведите пример гражданских зданий.
  1. театр.
  2. электростанция.
  3. птичник.

106. Приведите пример промышленного здания.
  1. библиотека.
  2. железнодорожный вокзал.
  3. Сталепрокатный цех.

107. Приведите пример здания сельскохозяйственного назначения.
  1. больница.
  2. коровник.
  3. стадион.

108. Из какого материала следует выполнять наружные стены  жилых зданий чтобы их теплопроводность была меньшей.
  1. из бетона тяжелого.
  2. силикатный кирпич.
  3. из щелевых керамических камней.

109. Какой материал применяют при устройстве фундаментов зданий?
  1. бутовый камень.
  2. силикатный кирпич.
  3. керамический кирпич.

110. Как называется часть стены между двумя соседними проемами?
  1. цоколем.
2.простенком.
  1. перемычкой.

111. Какой материал не используют для устройства перегородок жилых зданий?
  1. кирпич.
  2. бутовый камень.
  3. шлакоблоки.

112. Как называют места опор арок?
  1. пята.
  2. замок.
  3. щека.

113. Как называют расстояние между опорами в поперечном направлении?
  1. шаг.
  2. пролет.
  3. модуль.

114. Какое название имеют камни или кирпичи, уложенные в наивысшей точки арки?
  1. стрела.
  2. замок.
  3. пята.

115. Как называются разрывы в кладке стен, которые приходиться устраивать по условиям производства работ?
  1. штробы.
  2. борозды.
  3. ниши.

116. Какое название имеют участки этажа кирпичного здания (по высоте), на которое его разбивают при кладке стен зданий?
  1. захватка.
  2. 3.ярус.

117. Укажите высоту яруса (в м.) при возведении кирпичного здания.
  1. 0,5 – 0,7 м.
  2. 0,9 – 1,2 м.
  3. 1,3 – 1,5 м.

118. Что является основной организации труда каменщиков?
  1. расчленение процесса кладки на операции.
  2. размеры здания в плане.
  3. объем кладки в м3.

119.От каких основных факторов зависит численный состав звеньев каменщиков?
  1. от толщины стен и сложности кладки.
  2. от вида применяемого раствора.
  3. от марки кирпича по прочности.

120. При кладке каких конструкций кладку ведут звеном «двойка»?
  1. глухих стен большой протяженностью.
  2. отдельных столбов и простенков.
  3. стен толщиной два и более кирпичей и с небольшим количеством проемов.

121.  Каким звеном (по численности) ведут кладку стен толщиной в один кирпич по цепной системе перевязки?
  1. «четверкой»
  2. «тройкой»
  3. «двойкой»

122. Каким звеном (по численности) ведут кладку стен толщиной в 2,5 кирпича?
  1. «пятеркой».
  2. «четверкой».
  3. «тройкой».

123. Каким звеном (по численности) ведут кладку углов толщиной в два кирпича по многорядной системе перевязки?
  1. «четверкой»
  2. «тройкой»
  3. «двойкой»

124. Допускается ли вести кладку стен из керамических камней размером 250х120х138 мм. Способом вприсык и вприжим?
  1. допускается.
  2. не допускается.
  3. можно любым способом.

125. Каким звеном (по численности) ведется кладка стен толщиной в два кирпича из керамических пустотелых камней?
  1. «двойкой»
  2. «тройкой»
  3. «четверкой»

126. Какой толщины должны быть швы бутовой кладки при укладке камня «под лопатку»?
  1. 10 мм.
  2. 15 мм.
  3. 25 мм.

127. Каким инструментом производят отколку неровностей бутовых камней с целью выравнивания лицевой поверхности кладки?
  1. прямоугольной кувалдой весом 4,8 кг.
  2. остроносой кувалдой
  3. молоточком – кирочкой.

128. Для каких зданий фундаменты из бутового камня разрешается выполнять способом «под залив»?
  1. зданий первого класса.
  2. зданий второго класса.
  3. вспомогательных построек.

129. На какую величину в цепной системе перевязки перекрываются вертикальные поперечные швы каждого ряда?
  1. на ¼ кирпича.
  2. на 1/3 кирпича.
  3. на ½ кирпича.

130. На какую величину в цепной системе перевязки перекрываются вертикальные продольные швы каждого ряда?
  1. на ¼ кирпича.
  2. на 1/3 кирпича.
  3. на ½ кирпича.

131. При какой системе перевязки в кладке больше верстовых рядов?
  1. в цепной.
  2. в многорядной.
  3. в трехрядной.

132. При какой системе перевязки производительность труда каменщиков выше?
  1. в цепной.
  2. в многорядной.
  3. в трехрядной.

133. Какой кирпич (в зависимости от материала) не применяют для огнеупорно кладки?
  1. силикатный.
  2. шамотный.
  3. огнеупорный.

134. На сколько  категорий, в зависимости от условий работы, подразделяется огнеупорная кладка?
  1. на две.
  2. на четыре.
  3. на десять.

135. Приведите наименьшую толщину шва огнеупорной кладки?
  1. 0,5 мм.
  2. 3 мм.
  3. 8 мм.

136. Какой затворитель (жидкость) применяют для приготовления кладочных растворов для огнеупорной кладки при использовании следующих сухих смесей: шамотно – глиняной, шамотно – глиноземистой?
  1. жидкое стекло.
  2. воду техническую.
  3. дистиллированную воду.

137. Какой затворитель (жидкость) применяют для приготовления кладочных растворов для огнеупорной кладки при использовании следующих сухих смесей: шамотно – бокситовых?
  1. воду.
  2. жидкое стекло.
  3. дистиллированную воду.

138. В каком документе указывают требуемую марку раствора для кирпичной кладки?
  1. в единых нормах и расценках (ЕНиР).
  2. единых районных единичных расценках (ЕРЕР).
  3. в проекте производства работ.

139. Назовите виды кирпича или камней (по материалу), которые применяют для лицевой отделки поверхностей стен с расшивкой  швов?
1.отборные  керамические кирпичи и камни.
  1. отборные силикатные кирпичи.
  2. обычные камни и кирпичи.

140. По какой системе перевязки выполняют лицевую кладку?
  1. по однорядной.
  2. по многорядной.
  3. по любой.

141. Каким способом выверяют положение лицевой поверхности стен перед тем, как приступить к их облицовке?
  1. провешиванием отвесом.
  2. проверяют теодолитом.
  3. проверяют шнуром – причалкой.

142. В какой последовательности ведут провешивание плоскостей стен, подготавливаемой под облицовку?
  1. вначале провешивают наружные углы и плоскости стен.
  2. провешивают откосы проемов.
  3. провешивают цокольную часть здания.

143. На каком расстоянии располагают маячные вертикальные рейки – порядовки при облицовке ранее выполненных стен?
  1. через 3 -5 м.
  2. через 8 м.
  3. через 10 -15 м.

144. Как ведется провешивание стен, подготавливаемых к их облицовке?
  1. раздельно по каждому участку, ограниченному горизонтальными и    вертикальными выступающими элементами.
  2. в целом по всей плоскости фасада.
  3. можно любым способом.

145. Каким способом маячные вертикальные рейки – порядовки крепят к стене?
  1. гвоздями.
  2. при помощи специальных костылей.
  3. на шурупах.

146. Каким способом крепят облицовочные плиты к кирпичной кладке?
  1. скобами.
  2. крючками.
  3. шурупами.

147. Когда (по времени) выполняют облицовку поверхности кладки закладными плитами путем защемления их в кладке?
  1. в процессе кладки стен.
  2. после полной осадке стен.
  3. в любое время.
  4.  
148. Когда выполняют облицовку поверхностей кладки стен прислоненными плитами или плитками?
1.      в процессе кладки стен.
2.      после полной осадке стен.
3.      в любое время.

149. В каком случае затраты труда на облицовку поверхностей кладки будут большими?
  1. при облицовке ранее выполненной стены.
  2. при облицовке стен одновременно с их кладкой.

150. Как крепят к стене бетонные облицовочные плиты  с пазами в ребрах?
  1. при помощи анкерных болтов.
  2. при помощи клеящих мастик.
  3. при помощи костыле с шайбами.

151. Каким путем обеспечивается предохранения стальных креплений от коррозии, применяемых при облицовки стен?
  1. путем их покрытия раствором со всех сторон.
  2. путем обмазывания битумной мастикой.
  3. путем окрашивания масляной краской.

152. При облицовки стен плиты устанавливают вначале:
  1. рядовые.
  2. угловые.
  3. любые.

153. Назовите максимальную толщину шва между плитами облицовки стен из природного камня?
  1. не более 1 мм.
  2. не более 2 – 3 мм.
  3. не более 5 – 8 мм.

154. Какой раствор применяют для установки облицовочных плит из природного камня?
  1. известковый.
  2. гипсовый.
  3. цементный.

155. Каким инструментом образуют в стенах кладки гнезда для заделки в них крюков, костылей, якорей?
  1. шлямбуром.
  2. зубилом.
  3. электрической сверлильной машиной.

156. Как крепят малогабаритные керамические облицовочные плитки к поверхности ранее выполняемой кладки?
  1. на растворе марки не ниже 50, без конструктивной перевязки с кладкой.
  2. на растворе М50 с конструктивной перевязкой кладки.
  3. на растворе марки не ниже 100 с конструктивной перевязкой кладки.

157. Через сколько месяцев можно начинать облицовку стен прислоненными плитами?
  1. не ранее, чем через один месяц после окончания кладки.
  2. не ранее, чем через два месяца после окончания кладки и после того, как нагрузка   на стены достигает не менее 50% полной проектной.
  3. через 6 месяцев после окончания кладки и после того, как нагрузка на стены достигает не менее 85 % полной проектной.

158. Какой материал не применяют для устройства окрасочной гидроизоляции поверхности фундаментов или стен?
1.      битумные мастики.
2.      олифа натуральная.
3.      материалы на основе синтетических смол или полимеров.

159.  Какой материал не применяют для устройства оклеечной гидроизоляции фундаментов и стен?
  1. бризол, изол.
  2. рубероид, гидроизол.
  3. толь.

160. какое назначение имеет горизонтальная гидроизоляция фундаментов и стен зданиях?
  1. защита стен подвалов и зданий от грунтовой влаги.
  2. защита от бокового гидростатического подпора воды.

161. В каком месте делают горизонтальную гидроизоляцию в бесподвальных зданиях?
  1. на 20 см. выше уровня отмостки или тротуара.
  2. на 20 см. ниже уровня отмостки.
  3. на одном уровне с отмосткой.

162.В каких местах делают горизонтальную гидроизоляцию с подъемом?
  1. в двух уровнях – первый у пола подвала, второй в цокольной части выше уровня отмостки.
  2. только в цокольной части у пола подвала.
  3. только в цокольной части выше уровня отмостки.

163. На какой высоте от уровня земли устанавливают первый  ряд защитных козырьков?
  1. не более 6 м.
  2. более 8 м.
  3. более 10 м.

164. Какой размер должны иметь сплошные навесы над входами в лестничные клетки?
  1. 150х150 см.
  2. 200х200 см.
  3. 300х300 см.

165. Назовите высоту ограждения перил, которую должны иметь настилы лесов, подмостей и т.д.?
  1. 50 см.
  2. 100 см.
  3. 125 см.

166. На какую высоту допускается вести кладку наружных стен с внутренних подмостей без защитных козырьков?
  1. до 4 м.
  2. до 7 м.
  3. до 10 м.

167.Назовите максимальную допустимую высоту кладки кирпичных стен, при которой могут быть использованы рычажные подмости непрерывного подъема?
  1. до 3 м.
  2. до 5 м.
  3. до 10 м.

168.Какие звенья в комплексной бригаде каменщиков являются ведущими?
  1. монтажники.
  2. каменщики.
  3. плотники.

 Эталон ответов.

1 – в            18 – б         34 – б        50 – а        66 – б,в        82 – б       98 – в           114 -б          
2 – б            19 – б         35 – в        51 – б        67 – а,б       83 – б        99 – а           115 – а
3 – в            20 – а         36 – в        52 – в        68 – б           84 – в        100 – в         116 – в   
4 – б            21 – в         37 – б        53 – в        69 – в           85 – в       101 – б         117 – б
5 – а            22 – а         38 – б        54 – а        70 – а           86 – б        102 – б         118 – а
6 – а            23 – а         39 – в        55 – а        71 – а           87 – б        103 – а         119 – а 
7 – б            24 – а         40 – б        56 – в        72 – б          88 – а         104 – в         120 – б
8 – б            25 – б         41 – а        57 – б        73 – б          89 – б        105 – а          121 – в
9 – в            26 – б         42 – а        58 – б        74 – а           90 – а        106 – в         122 – в  
10 – б          27 – а         43 – а        59 – б        75 – б           91 – а        107 – б         123 – в
11 – а          28 – в         44 – а        60 – б        76 – а           92 – б        108 – в         124 – б
12 – в          29 – в         45 – а        61 – в        77 – в           93 – в        109 – а         125 – а
13 – б          30 – а         46 – а        62 – б        78 – б           94 – а        110 – б        126 – б
14 – а          31 – а         47 – а        63 – б        79 – б           95 – а        111 – б         127 – б
15 – а          32 – а         48 – б        64 – в        80 – в           96 – а        112 – а         128 – в
17 – в          33 – б         49 – в        65 – в        81 – б           97 – а        113 – б        129 – а


130 – в         141 – а         152 – б        162 – а    
131 – а         142 – а         153 – б        163 – а
132 – б         143 – в         154 – в        164 – б
133 – а         144 – а         155 – в        165 – б
135 – б         145 – б        156 – а         166 – б
136 – б         146 – а        157 – в         167 – б
137 – б         148 – б        158 – б         168 – б  
138 – в         149 – а         159 – в
139 – а         150 – в         160 – а
140 – б         151 – а         161 – а


Таблица 2
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
ПК 1.  Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
- Соблюдать технику безопасности и охрану труда.
- Уметь правильно подготовить рабочее место.
- Подготовить инструменты каменщика.
- Подготовить материалы для каменных работ.
ПК 2.  Производить общие каменные работы различной сложности.

- соблюдать технику безопасности при каменных работах.
- Технология каменных работ различной сложности.
ПК 3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

- соблюдение техники безопасности при каменных работах.
- технология сложных архитектурных элементов из кирпича и камня.


Таблица 3
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;
участие в конкурсах предметных недель,
участие в конкурсах проф.мастерства;
ОК  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем.
ОК  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки,  самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
своевременность выполнения заданий;
качественность выполненных заданий.
ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
эффективный поиск необходимой информации;
анализ инноваций в области профессиональной деятельности;
обзор публикаций в профессиональных изданиях.
ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

использование информационных   технологий в процессе обучения;
освоение  программ, необходимых для профессиональной деятельности.
ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения:
соблюдение норм деловой культуры;
соблюдение этических норм.
ОК  7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

своевременное получение приписного свидетельства;
участие в военно-патриотических  мероприятиях;
участие в военно-спортивных объединениях;
выполнение профессиональных обязанностей во время учебных сборов.

 «Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;
производства общих каменных работ различной сложности;
уметь:
 У1. выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;
У2. подбирать требуемые материалы для каменной кладки;
У3. приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
У4. организовывать рабочее место;
У5. создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
У6. производить каменную кладку стен и столбов
 У7. под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;
У8.выполнять армированную кирпичную кладку;
У9.производить кладку стен облегченных конструкций;

знать:
З1. виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;
З2. правила организации рабочего места каменщика;
З3. правила техники безопасности при выполнении каменных работ;
З4. правила разметки каменных конструкций;
З5. системы перевязки кладки;
З6. технологию кладки стен облегченных конструкций;
З7. технологию лицевой кладки и облицовки стен;
З8. виды декоративных кладок и технологию их выполнения;
З9. способы разборки кладки;

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 4
Элемент модуля
Формы промежуточной аттестации
МДК .03.01.
ДЗ
УП
З
ПП
-
ПМ (в целом)
Экзамен (квалификационный)

3.Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:              - контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях,  по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме  дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может проводится в виде теста, в виде подготовки реферата, проекта, презентации.
По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).
Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания.


4.     Оценка по учебной и производственной практике.

4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2)  практического опыта и умений.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2.         Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по  профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика:
Таблица 5
Виды работ
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)
Приготовление рабочего места каменщика.
ПК-1,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7,
ПО 1, У 1, У 2, У 3, У 4, У5, У6, У7, У8,  У9.
 Приготовление рабочего материала для каменной конструкции.
ПК-1,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 1,  У1, У2.
Приготовление раствора для каменной кладки.
ПК-2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 1, У2, У 3,
Выполнение каменной конструкции.
ПК-2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 1, У 1, У 2, У 3, У 4

4.2.2. Производственная  практика :
Таблица 6
Виды работ
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)
Выполнить каменную конструкцию (простенок) с облицовочным кирпичом по многорядной системе перевязки швов 6х2,5 кирпича.
ПК-1,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 1, У 1, У 2, У 3, У 4
Выполнить каменную конструкцию (фрагмент стены со штрабой) с облицовочным кирпичом по многорядной системе перевязки швов.
ПК-2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 1, У 1, У 2, У 3, У 4

4.3. Форма аттестационного листа учебной практики
(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики)

1. ФИО обучающегося ,№ группы, специальность / профессия
___________________________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ____________________________________________________________________________________
3. Время проведения практики ________________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________


Дата                                                                 Подписи руководителя практики,
                                                                         ответственного лица организации
     
4.4. Форма аттестационного листа производственной практики
(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики).

1. ФИО обучающегося, № группы, специальность / профессия
______________________________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ______________________________________________________________________________________
3. Время проведения практики ___________________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________


Дата                                                                 Подписи руководителя практики,
                                                                         ответственного лица организации


5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля  0.3 Выполнение каменных работ по профессии НПО 270802.09   Каменщик
            Экзамен включает: теоретический экзамен и практическую квалификационную работу по профессиональному модулю 0.3 «Выполнение каменных работ»
            Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
            При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному  тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

5.2Выполнение заданий

Задание теоретического экзамена экзаменующего
Тест
1)      Пастели камней должны быт перпендикулярны силам, действующим на кладку, а камни в кладке должны располагаться рядами / слоями . Это……….
  1. Система перевязки кладки;
  2. Второе правило разрезки;
  3. Первое правило разрезки;
  4. Третье правило разрезки.

2)      Кладку выполняют, как правило, горизонтальными рядами, укладывая камни плашмя, т.е. на ………………….
  1. Тычок;
  2. Ложок;
  3. Пастель;
  4. Забуткой.

3)      Ширину кладки стен, называемую обычной толщиной, делают кратной половине кирпича или  камня: в полтора кирпича-
  1. – 25 см;
  2. – 38 см;
  3. – 51 см;
  4. – 64 см.

4)      Углубление в кладке стены, кратное половине кирпича (камня) – носит название  
  1. Ниша;
  2. Уступ;
  3. Пилястра;
  4. Простенок.

5)      Кирпич выпускают в основном двух видов: одинарный размером 250х120х65 мм и утолщенный размером…
  1. 250х120х70
  2. 250х120х78
  3. 250х120х80
  4. 250х120х88

6)      Для подачи и расстилания раствора на стене служит………
  1. Кельма;
  2. Растворная лопатка;
  3. Расшивка;
  4. Швабровка.

7)      Крученный шнур толщиной 3 мм, который натягивают при кладке верст между порядовками и маяками, носит название
  1. Строительный уровень;
  2. Правило;
  3. Шнур – причалка;
  4. Порядовка.

8)      На ребрах уголка порядовки нарезаны деления глубиной 3 мм или просверлены отверстия для закрепления причалки через каждые ……
  1. 55 мм;
  2. 67 мм;
  3. 75 мм;
  4. 77 мм.

9)      Кирпичи и камни, уложенные между наружной и внутренней верстами называют……..
  1. Ложковым рядом;
  2. Забудкой;
  3. Тычковым рядом;
  4. Обрезом кладки.

10)  Кладка на жестком растворе (осадка конуса 7-9 см) с полным заполнением швов и их
  1. Вприжим;
  2. Вприсык;
  3. Вприсык с подрезкой раствора;
  4. Вполуприсык.

11)  При армированной кладки в прямоугольных сетках применяется арматура диаметром не более…..
  1. 2,5 мм;
  2. 5 мм;
  3. 7,5мм;
  4. 8 мм.

12)  Общая ширина рабочего места каменщиков…………….
  1. 2-2,5 м;
  2. 2,5-2,6 м;
  3. 2,6-3 м;
  4. 2,7-3 м.

13)  Кладка из природных камней неправильно формы, имеющих две примерно параллельные поверхности (пастели) называют……………
  1. Кирпичной кладкой;
  2. Бутобетонной кладкой;
  3. Бутовой кладкой;
  4. Блочной кладкой.

14)  Конструкция, состоящая из камней, уложенных на строительной растворе в определенном порядке, это-
  1. Каменные работы;
  2. Работы по монтажу конструкций;
  3. Кровельные работы;
  4. Отделочные работы.

15)  Раскол бутовых камней большой величины на более мелкие с созданием двух приблизительно параллельных поверхностей называется……..
  1. Приколкой;
  2. Трелевкой;
  3. Подбивкой;
  4. Плинтовкой.

16)  В зигзагообразных сетках  для армирования кладки разрешается использовать арматуру диаметром не более…………
  1. 0,5 мм;
  2. 0,8 мм;
  3. 2,5 мм;
  4. 3 мм.

17)  Перегородки из гипсовых плит могут быть
  1. Межкомнатными и межквартирными;
  2. Межкомнатными;
  3. Межквартирными;
  4. Не могут.

18)  Самый прочный вид бутовой кладки…….
  1. «под лопатку»;
  2. «под залив»;
  3. С применением виброуплотнителя.
  4. Под скобу.

19)  На какое основание укладывают слой бутового камня? На …..
  1. Мокрый песок;
  2. Раствор бетона;
  3. Влажное основание;
  4. Сухое основание.

20)  При кладке тычковых рядов камни предварительно раскладывают на стене на расстоянии………
  1. 6-8 см;
  2. 8-10 см;
  3. 10-12 см;
  4. 12-14 см.

21)  Перегородки выкладывают на растворе марки не ниже…….
  1. 5-и;
  2. 6-и;
  3. 15-и;
  4. 20-и.

22)  В смешанной кладке (легко - бетонные камни и облицовочный кирпич) скобы устанавливаются через………..
  1. 5 рядов;
  2. 6 рядов;
  3. 7 рядов;
  4. 8 рядов.

23)  Металлическую балку или ферму с устройствами для захвата монтируемых элементов называют…….
  1. Траверсы;
  2. Стропы;
  3. Крюки;
  4. Петли.

24)  Чтобы машинист крана знал, чьи команды обязан выполнять, стропальщик (сигнальщик) и звеньевой надевают на левую руку повязку……….
  1. Красного цвета;
  2. Зеленого цвета;
  3. Желтого цвета;
  4. Белого цвета.

25)  Отклонение установленных фундаментных блоков от проектного положения не должны превышать по высоте до…….
  1. 5 мм;
  2. 10мм;
  3. 12 мм;
  4. 15 мм.

26)  В кирпичных зданиях для устройства межэтажных перекрытий применяют прогоны, которые носят название
  1. Блоки;
  2. Балки;
  3. Марши;
  4. Ригели.

27)  До проектного положения ригели доводят монтажными………..
  1. Молотками;
  2. Ломиками;
  3. Зубилом;
  4. Кельмой.

28)  Последовательность кладки из керамических пустотелых камней  несколько иной, порядок кладки…………….
  1. Наружная верста – забудка- внутренняя верста;
  2. Наружная верста – внутренняя верста - забудка;
  3. Внутренняя верста – забудка - наружная верста ;
  4. внутренняя верста - наружная верста – забудка;

29)  Для спуска рабочих в траншеи (котлованы) устанавливают стремянки шириной……
  1. 0,50 м;
  2. 0,60 м;
  3. 0,75 м;
  4. 0,85.

30)  Назовите размеры обыкновенного кирпича.
  1. 250х100х60;
  2. 250х120х65;
  3. 250х125х70;
  4. 250х125х65.

31)  В отдельных случаях, например, при кладке перегородок кирпича укладывают на ребро, т.е. на…
  1. Пастель;
  2. Тычок;
  3. Ложок;
  4. Затрудняюсь ответить.

32)  Между штабелями материалов и стеной оставляют рабочий проход шириной не менее……
  1. 30 см;
  2. 40 см;
  3. 50 см;
  4. 60 см.

33)  Все настилы лесов и подмостей высотой более 1,1 м ограждают перилами высотой не менее…
  1. 0,80 м;
  2. 1 м;
  3. 1,20 м;
  4. 1, 50 м.

34)  При работе в траншеях или котлованах  следят, чтобы бровки были освобождены от материалов на ширину не менее……….
  1. 0,50 м;
  2. 0,80 м;
  3. 1 м;
  4. 1,5 М.

35)  Поверхность облицовки проверяют……….
  1. Визуально;
  2. Отвесом;
  3. Контрольной рейкой;
  4. Правилом.

36)  Опорная часть, через которую передается нагрузка от здания на грунт- основание,  это-
  1. Стены;
  2. Фундаменты;
  3. Перекрытия;
  4. Перегородки.

37)  Часть возводимого сооружения или здания, на которой в течении определенного времени выполняется определенный строительный процесс, называется
  1. Рабочим местом;
  2. Делянкой;
  3. Операцией;
  4. Захваткой.

38)  Часть кладки, выступающей из общей лицевой плоскости в виде прямоугольных столбов…..
  1. Борозды;
  2. Ниши;
  3. Пилястры;
  4. Уступы.

39)  Кладку, расположенную между двумя соседними проемами, называют…………
  1. Нишей;
  2. Простенком;
  3. Уступом;
  4. Напуском.

40)  Приспособление для пробивки круглых отверстий диаметром до 50 мм носит название
  1. Шлямбур;
  2. Скарпель;
  3. Стальной лом;
  4. Кувалда.

Эталон ответов:
1 – 3               11 – 2                  21 – 2                    31 – 3
2 – 3               12 – 2                  22 – 4                     32 – 4
3 – 2               13 – 3                  23 – 1                     33 – 2
4 – 1               14 – 1                  24 – 3                     34 – 1             
5 – 4               15 – 4                  25 – 2                     35 – 3
6 – 2               16 – 2                  26 – 4                     36 – 2
7 – 3               17 – 1                  27 – 2                     37 – 4 
8 – 4               18 – 3                  28 – 1                     38 – 3
9 – 2               19 – 4                  29 – 3                     39 – 2
10 – 1             20 – 2                  30 – 2                     40 – 1



















   Задание экзаменующего
Для выполнения практической квалификационной работы
Тест по Техники Безопасности.

  1. Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите правильные.

Кирпичная кладка выполняется:
а) с инвентарных подмостей;
б) с настилов, уложенных на бочках;
в) с лесов.

2. Ширина рабочего настила должна быть:
а) не менее 1,5 м;
б) не менее 2 м;
в) не менее 3 м.

3. Запрещается работать на высоте при силе ветра более:
а) 5 баллов;
б) 6 баллов;
в) 7 баллов.

4. Каменная кладка в положении стоя на стене разрешается при толщине стены:
а) до 0,5 м;
б) до 0,75 м;
в) более 0,75 м.

5. При кладке в положении «стоя на стене»:
а) необходимо пользоваться предохранительным поясом;
б) предохранительный пояс используется только при высоте более 3 м;
в) по усмотрению каменщика.

 6. Расшивку наружных швов выполняют:
а) после каждого ряда;
б) после двух рядов;
в) после трех рядов.

7. Подмости очищают от мусора:
а) еженедельно;
б) ежемесячно;
в) ежедневно.

8. Уровень кладки должен быть выше уровня настила инвентарных подмостей:
а) на 0,5 м;
б) на 0,7 м;
в) на 0,4 м.

9. Защитные козырьки устанавливаются при кладке стен высотой более:
а) 5 м;
б) 6 м;
в) 7 м.

 10. Использовать защитные козырьки в качестве подмостей:
а) разрешается;
б) разрешается только для складирования материалов;
в) запрещается.


Эталон ответов.

1 – 1, 3
2 – 2
3 – 3
4 – 3
5 – 1
6 – 1
7 – 3
8 – 2
9 – 3
10 – 3 




Карточки с заданием для выполнения кирпичных конструкций.

Выполните конструкцию кирпичной кладке прямых углов стены толщиной в 2 кирпича, по однорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке прямых углов стены толщиной в 2,5 кирпича, по однорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке простенков в толщиной 2 кирпича, по однорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке простенков толщиной в 2,5 кирпича, по однорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке вертикальных ограничений стен толщиной в 1,5 кирпича, по однорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке вертикальных ограничений стен толщиной в 2 кирпича, по однорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке примыкание стен толщиной в 2 и 1,5 кирпича, по однорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке примыкание стен толщиной в 2  кирпича, по однорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке примыкание стен толщиной в 2  кирпича, по однорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке пересечение стен толщиной в 1,5  кирпича, по однорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке пересечение стен толщиной в 2  кирпича, по однорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке углов толщиной в 2  кирпича, по многорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке углов толщиной в 2,5  кирпича, по многорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке простенков толщиной с четным числом кирпичей, по многорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке простенков толщиной с нечетным числом кирпичей, по многорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке вертикальных ограничений толщиной в 2,5  кирпича, по многорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке вертикальных ограничений толщиной в 2  кирпича, по многорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке примыканий  толщиной в 2,5  кирпича, по многорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке примыканий  толщиной в 2,5 и 1,5   кирпича, по многорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке пересечение стен  толщиной в 1,5  кирпича, по многорядной системе перевязки швов;

Выполните конструкцию кирпичной кладке пересечение стен  толщиной в 2  кирпича, по многорядной системе перевязки швов;

Пакет экзаменатора.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося:   один
Время выполнения каждого задания: 6 часов (астрономических часов) 
- рабочие места,
- инструменты: молоток - кирочка, лопата растворная, молоток – кулачок, кувалда, метр складной металлический, шаблон для каменных материалов, комбинированная кельма,  скарпель, расшивка, шнур – причалка, причальные скобы, отвес, стальная рулетка или складной метр, уровень, гибкий уровень, правило, угольник, порядовка, строительный топор, трамбовка, стальная щетка, пеньковая кисть, строительный уровень.  
- оборудование : Ящик для раствора, ведро емкостью 10-12 л., конусный бачок, ручная мешалка, ковш с металлической сеткой, сито с ячейками 4х4 мм., площадочный вибратор, битомоварочный котел, электрический молоток, электрический ручной перфоратор, ручная сверлильная электрическая машина.
Литература для обучающегося:
Учебник:
«Мастер общестроительных работ», учебник для нач. проф. образования: 2005 г.- 416с.
Чичерин И.И.

учебные пособия
«Каменные и бетонные работы» / сост. И.В.Новиков.- Минск: Современная школа, 2008 г. – 480 с.
«Искусство кирпичной кладки». – Ростов н/Д: Феникс, Москва: Цитадель – трейд, 2006 г. – 176 с.
«Каменщик», учебное пособие Б.Б.Смирнов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.
Справочники
«Справочник каменщика» практическое пособие / В.И.Руденко. – Ростов н /Д: Феникс, 2007г. – 256 с.- (Строительство).


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ход выполнения задания
Таблица 7
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка (осв./не осв.)
ПК1

  Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК2

  Производить общие каменные работы различной сложности.

ПО 1
выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;
производства общих каменных работ различной сложности;

У 1
 выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

У 2
подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

У 3
приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

У 4
организовывать рабочее место;

У 5
создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

У 6
производить каменную кладку стен и столбов

У7
 под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

У8
выполнять армированную кирпичную кладку;

У9
производить кладку стен облегченных конструкций;

З 1
 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

З 2
 правила организации рабочего места каменщика;

З 4
 правила разметки каменных конструкций;

З 5
 системы перевязки кладки;

З 7
 технологию лицевой кладки и облицовки стен;

З 8
 виды декоративных кладок и технологию их выполнения;

З 9
 способы разборки кладки;

ОК 1.
демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;
участие в конкурсах предметных недель,
участие в конкурсах профмастерства;

ОК 2.
соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем.

ОК 3.
положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки,  самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
своевременность выполнения заданий;
качественность выполненных заданий.

ОК 4.
эффективный поиск необходимой информации;
анализ инноваций в области профессиональной деятельности;
обзор публикаций в профессиональных изданиях.

ОК 5.
использование информационных   технологий в процессе обучения;
освоение  программ, необходимых для профессиональной деятельности.

ОК 6.
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения:
соблюдение норм деловой культуры;
соблюдение этических норм.

ОК 7.
своевременное получение приписного свидетельства;
участие в военно-патриотических  мероприятиях;
участие в военно-спортивных объединениях;
выполнение профессиональных обязанностей во время учебных сборов.





 Подготовленный продукт / осуществленный процесс:
Таблица 8
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка (осв.
\не осв.)
ПК 2
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований

- соблюдение последовательности приемов и технологических операций простой и средней сложности;

Подготовка рабочего места каменщика;

Выполнение каменной конструкции по заданным технологиям;

- соблюдение правил выполнения каменной кладки;

- проведение бракеража;

-  соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования;


Устное обоснование результатов работы

(ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН)

Таблица 9
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка (осв./не осв.)
З 1
- виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

З 2
- правила организации рабочего места каменщика;

З 3
-правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

З 4
- правила разметки каменных конструкций;

З 5
-системы перевязки кладки;

З 6
- технологию кладки стен облегченных конструкций;

З 7
- технологию лицевой кладки и облицовки стен;

З 8
- виды декоративных кладок и технологию их выполнения;

З 9
-способы разборки кладки;




Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).



Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.








Разработчики:        
ГБОУ РХ НПО «ПУ-18»                     мастер п/о                                И.В. Летуновская
   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


Эксперты от работодателя:
____________________            ___________________          _________________________
    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________
   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)



1 комментарий: